X
Позвонить
Главная  /  Статьи  /  Опыт использования продукции топливной компании ТОТЕК в дисциплине Dragracing.

Опыт использования продукции топливной компании ТОТЕК в дисциплине Dragracing.

Вот и подошел к концу очередной сезон летних соревнований на ускорение команды Horse-power. Уже третий год механики и пилоты команды останавливают свой выбор на продукции компании ТОТЕК. 


Три года – достаточно большой срок чтобы сделать определенные выводы о свойствах гоночного топлива, присадок к топливу и моторному маслу. Мы не привыкли доверять красивым брошюрам, не поддаёмся рекламным заверениям и руководствуемся только собственным опытом, тестам и анализам логов системы управления.

За плечами сотни километров запредельных режимов работы двигателей в ходе которых достигнуты небывалые ранее результаты, но обо всем по порядку…


Знакомство с гоночным топливом ТОТЕК началось в августе 2011 года. Именно тогда обозначилась проблема повышения характеристик двигателя при неизменном объёме и давлении наддува. Несмотря на утверждение что дрегрейсинг это гонка исключительно “бюджетов” мы всегда старались опровергать данное заблуждение. Желая получить максимум результата при минимальных инвестициях, при этом используя отечественные разработки, мы остановили свой выбор на топливе ТОТЕК ТОРНАДО К-110. Выбор на данный продукт пал не случайно, судите сами:
-Высокое октановое число
-Большое содержание кислорода
-Использование компонентов очень высокого качества
-Возможность получать подробные консультации о характеристиках топлива непосредственно у производителя.
-Продукция отечественного производителя, технологии производства напрямую связаны с разработками компонентов ракетного топлива.
-Низкая, по сравнению с аналогами, цена.


Первые тесты на К-110 проходили в режиме ознакомления. При неизменных углах зажигания, достаточно “богатых” составах, по сравнению с товарным 98 были получены результаты -0.4 секунды на дистанции и улучшение показателей работы двигателя во всем диапазоне работы. Наиболее ярко выражен эффект от применения топлива на высоких оборотах. Ближе к 9000 оборотам коленвала процессы горения в двс происходят настолько быстро что товарное топливо явно не соответствует столь большим нагрузкам и давлению наддува в 2 бара. С топливом Торнадо картина меняется на противоположную, увеличивается динамика, там, где раньше момент двигателя неизменно падал. Эффект равносилен если раньше на товарном топливе после 8500 начиналась “мягкая отсечка” с изменением угла зажигания ближе к 9500 до нулевых значений, на К-110 появляется чувство, что отсечки нет вовсе.


Ниже можно посмотреть логи системы управления двигателем, наглядно отображающие описанный эффект.








Далее, за счет увеличения углов зажигания, установки более бедных составов смеси, доступных только при использовании спортивного топлива, удалось добиться значительного улучшения характеристик двигателя, отсутствие детонации и как результат возможность работы при больших нагрузках.

Настоящее же тестирование качеств топлива произошло осенью 2011 года. На очередных соревнованиях случалась досадная поломка основного топливного насоса, производительность которого существенно снизилась. Несмотря на опасения, было принято решение продолжать заезд на бедных смесях при неизменных настройках. Забегая вперед хочу сказать что двигатель эти испытания выдержал! Чем данные эксперименты могли бы закончиться на другом топливе, а тем более товарном 98 бензине, можно только догадываться…





В Сентябре 2013 года произошел аналогичный случай, но тогда во время гонки была сорвана трубка с регулятора давления топлива и весь заезд происходил на бедных смесях. Как и в прошлом случае, двигатель повреждений не получил.







В процессе эксплуатации произошел ещё один интересный случай, наглядно показывающий очищающие свойства топлива. По ходу сезона механики поменяли головку блока цилиндров, установив полностью исправную, но, как это обычно бывает, с нагаром, характерным для продолжительной работы на товарном топливе. После 1 гонки на топливе ТОТЕК ГБЦ была демонтирована. Визуальный осмотр показал ПОЛНОЕ очищение камер сгорания от любых отложений. Результат можно видеть на фото…





Опыт использования присадок в Масло.

До определенного момента, мы были убеждены, что двигатель должен работать на товарном, качественном масле от именитого производителя. Применение добавок в масло воспринимали очень критично, особенно когда дело касается автоспорта. Забегая вперед хочу отметить, что все наши опасения были напрасны. В середине сезона 2013 года по причине поломки маслонасоса был серьёзно поврежден двигатель, служивший верой и правдой более 5 лет. После долгих размышлений и по советам специалистов компании ТОТЕК, новый двигатель рискнули обработать присадками Астра-робот а так же применить присадку МК-02. В отличии от топлива, оценить эффективность работы масла сложнее, но некоторые результаты удалось зафиксировать:
-Снизилось трение в двигателе, на свежесобранном моторе, на этапе обкатки эффект явно выражен.
-Масло изменило свои свойства. Данный эффект можно наблюдать на щупе уровня масла. Горячее масло по ощущению стало более густым, по факту давление масла не изменилось. На самом же деле сказываются компоненты присадок, создающие тончайшие пленки и связи между частицами. По этой же причине масло с присадками, нанесенное между подушками пальцев человека, растирается дольше, по сравнению с обычным.
-Астра-Робот 1 на этапе обкатки помогает очищению двигателя.
- МК-02 за хитрой аббревиатурой скрывает ничто иное, как качественные присадки необходимые для улучшения масляной пленки. Аналогичные используются в производстве масел ведущими компаниями, но в гораздо меньшем количестве.





В завершении хотелось бы отметить несколько свойств, присущих спортивному топливу ТОТЕК:
-компоненты топлива очень токсичны, ни в коем случае не вдыхайте пары.
-используйте качественные топливные магистрали и соединения. Замечено, что магистрали низкого качества, несмотря на заявленную стойкость к топливу, могут быть повреждены.
-не допускайте попадания топлива на кузов автомобиля. Если такое произошло – немедленно удалите ветошью, в противном случае останутся пятна. По этой же причине будьте внимательны при транспортировке топлива.
-держите продукцию ТОТЕК в герметичной таре, особенно когда речь заходит о кислородосодержащих видах топлива.
-строго соблюдайте нормы противопожарной безопасности при работе с топливом, хранении и транспортировке.

Основной автомобиль, на котором проводятся тестирование, эксплуатация и снятие логов TOYOTA MR2 1991г
-Двигатель 3sgte 4 gen
-Поршни STD, СЖ 8
-Вкладыши ACL race, шатуны Seida
-Распредвалы кастом завод АМО ЗИЛ 310 – градусов, титановые тарелки, пружины Brian Crower
-Турбина Precision 6266, коллектора кастом.
-Система управления АБИТ 11.38


Благодарим коллектив компании ТОТЕК в лице Брыкина Михаила Алексеевича и Нитецкого Виктора Викторовича за плодотворное сотрудничество, консультации а так же предоставление тестируемых образцов.


С уважением, Редин Максим.
Пилот и настройщик команды.

Нет времени на поиск детали? Отправьте заявку, доверьте поиск профессионалам!

Пожалуйста, подождите...